Зона создается на основе реконструкции Чернобыльской АЭС и 30 километровой зоны
вокруг нее. Игроки по мере прохождения игры побывают в Мертвом Лесу, городах
Припять и Чернобыль, проникнут внутрь саркофага Чернобыльской АЭС, пройдут по
реально существующим местам в эпицентре произошедшей трагедии.
Зона
После того, как из Чернобыльской зоны были эвакуированы люди, местность вокруг стала пустынной и тихой, не тревожимая человеком и отданная в распоряжение природы. Города и поселки быстро зарастали деревьями и кустарниками, которые пробивали себе путь сквозь бетон и асфальт. Дикая жизнь очень быстро захватила себе опустевшие от людей территории. По Припяти стали бегать стада кабанов и одичавших псов, животные из смежных с зоной областей мигрировали сюда, получая ставшие дикими земли в свое полное распоряжение.
Как бы то ни было, история получила продолжение. Сообщения о странных существах, изуродованных последствиями катастрофы, стали обычным явлением.
В 2006 году случилось новое несчастье. Яркий свет над атомной станцией озарил округу. И люди предположили, что произошел второй взрыв. Все попытки попасть к станции и выяснить причины заканчивались только одним – все подразделения, отправленные к месту катастрофы, бесследно исчезали или гибли при непонятных обстоятельствах.
Военные тут же окружили местность защитным периметром и вооруженными блокпостами, предохраняя людей от опрометчивых попыток попасть внутрь и погибнуть.
Но человеческая природа взяла верх над страхом. Любознательность и жадность, желание рисковать и тяга к таинственному обусловили возникновение такого феномена, как сталкеры. Исследователи, воины, торговцы, мародеры и охотники за артефактами.
Эти храбрые до безрассудства индивидуалисты стали проникать в Зону, несмотря на таящиеся в ней опасности. То, что они находили внутри периметра, было за гранью воображения.
Сталкеры приносили удивительные и пугающие вещи. Эти странные предметы, обладающие уникальными и необъяснимыми физическими свойствами, стали называться артефактами - настолько они выпадали из обыденности человеческого понимания. Ценность этих предметов для науки стала еще одной мотивацией для хождения в Зону – артефакты стали добывать с целью продажи их на черном рынке.
Но их добыча сопровождалась высокой степенью риска – на изуродованных новой катастрофой просторах обитали мутировавшие животные, способные питаться всем, что им попадется, в том числе и сталкерами.
Еще одну опасность представляли из себя зоны аномальной энергетической активности, унесшие жизни многих охотников за артефактами. Эти зоны назвали аномалиями.
Сейчас 2011 год. Зона полна чудес и смертельной опасности. Ее все чаще сотрясают выбросы аномальной энергии, уничтожающие все живое и перекраивающие карту территорий. Сталкеры, мутанты и военные подразделения ведут борьбу за выживание на просторах губительной Зоны. Это тот мир, в котором вам предстоит не раз доказывать Зоне, что вы способны в ней выжить.
Мир
Игрок волен исследовать мир Зоны по своему желанию. Никаких физических или временных ограничений – вы просто отыгрываете роль сталкера, перемещаясь по Зоне, общаясь с другими сталкерами и торговцами, исследуя новые территории, выполняя задания и собирая артефакты.
Они могут иметь различный вид, но так просто на глаза не попадаются. Артефакты остаются невидимыми до тех пор, пока их нахождение не выдаст специальный детектор. Чем лучше модель детектора – тем более ценные и редкие артефакты он способен обнаружить.
Найдя и подобрав артефакты, вам необходимо будет выйти на одного из действующих в Зоне торговцев или "толкнуть хабар" коллеге-сталкеру, имеющему достаточную для покупки сумму. Торговцев вы найдете на базах группировок, где также можно будет починить оружие и амуницию у техников, узнать последние сплетни и заказать выпивку у бармена или сыграть в одну из клановых игр – будь то стрельба по воронам или сражение на арене.Купля-продажа осуществляется либо за наличные – советские рубли, либо простым бартером. Если у торговца или вашего сталкера есть интересующие вас вещи – оружие, амуниция, боеприпасы, пища, медикаменты, вы сможете обменять их на то, что необходимо ему в вашем рюкзаке.
Совершая определенные действия, вступая в конфронтацию с другими сталкерами или присоединяясь к существующим группировкам, вы сформируете у других мнение относительно своей личности. Все ваши поступки будут влиять на изменение мира вокруг вас, и отношении этого мира к вам. Активное участие в войне группировок изменит расстановку сил и даже ассортимент товаров у торговцев, а технари кланов смогут узнать секреты улучшений оружия и брони.
Сама Зона постоянно меняется, растревоженная участившимися Выбросами – аномалии растут, появляются и исчезают, монстры и сталкеры мигрируют, воюют и отдыхают, день сменяет ночь, а на смену солнцу может быстро прийти дождь с грозой и молниями.
Чем дольше вы будете оставаться в живых, тем больше вы узнаете о Зоне, различных локациях, поведении монстров и особенностях аномалий. Вы не только улучшите свои навыки, но также сможете подняться в рейтинге сталкеров, который доступен практически каждому охотнику за артефактами.
И чтобы оставаться в этом рейтинге, придется для начала выжить, борясь с
опасностями, поджидающими вас на просторах зоны.
Удачи!